Как правило, рано или поздно большинство людей сталкиваются с проблемой трудоустройства. Почему большинство? Да потому, что есть незначительная часть населения, которая считает процесс работы не нужным и прожигающими жизнь. Заканчивается для них, обычно, полным отсутствием средств к существованию. Но сейчас не о них. А о тех, для кого работа - это жизнь и необходимость.
Для некоторых поиск работы – ситуация естественная, для других – что-то новое, для третьих - стресс после ухода с предыдущего места, связанный с необходимостью адаптации на новом месте.
При этом, и первые, и вторые, и третьи допускают практически одинаковые ошибки при поиске вакантных мест. И цель данного материала - достичь того, чтобы люди, которые прочитают его - не допускали или минимизировали их влияние при трудоустройстве.
Итак....
Ошибка №1. Отсутствие понимания у претендента, чего же он хочет. Одной из главных ошибок претендентов является то, что они не продумывают план и стратегию поиска: используют только один источник, например, Интернет или газету, беспорядочно рассылают резюме. В результате, претенденты существенно сужают круг поиска. При этом, выбор работы производится не от того, что она должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение. К тому же, хаотичная отправка резюме приводит к тому, что люди создают колоссальный разброс вариантов поиска, что значительно снижает возможность найти хорошую должность. Нечеткая формулировка целей при поиске работы приводит к тому, что претенденты не могут сказать, чем бы они хотел заниматься и чего бы хотели достичь.
Ошибка №2. Сомнения и страхи. Ошибка, которая чаще всего мучает выпускников учебных заведений, лиц, которые впервые сталкиваются с проблемой трудоустройства, а также тех, кто долгое время работал на одном месте, но впервые должен поменять место. Соискатели могут замыкаться на вопросах: «Что может случиться, если мне откажут?», «Что делать в такой-то ситуации?», «Может отложить это дело на потом?».
Главной причиной такого беспокойства является отсутствие уверенности в своих возможностях.
Выход один – поверить в свои силы. Для этого необходимо поставить перед собой цель, задать отправную точку. Помните одну старую мудрость - "под лежачий камень вода не течёт". А целью должно быть получение работы и поэтому к работодателю надо идти без всяких сомнений. Ни в коем случае не строить в своём воображении картины отказа со стороны работодателя. Уверенность, спокойствие, стремление к получению работы – вот главный ориентир и приоритет.
Ошибка №3. Ошибки при написании резюме. Резюме – краткий вывод из сказанного , написанного. (Словарь русского языка, Ожегов С.И, Москва, 1978). Таким образом, это своего рода реклама работника, последовательное изложение фактов трудовой деятельности, личных и контактных данных. Цель резюме – пробудить интерес работодателя и побудить его к личной встрече с работником. Как правило, на одно резюме уходит не более 2 минут. Поэтому, куча ошибок с первой же строчки, неверное оформление, предоставление большого количества информации, которая не относится к деловым качествам соискателя, оформлено на не аккуратном листе бумаги. Каковы действия работодателя или менеджера по персоналу? Такое резюме заранее обречено отправиться по маршруту «рабочий стол – мусорная корзина».
Многие сайты по поиску работы предоставляют образцы резюме. Кратко и чётко. Если Вы поменяли более 3-х мест работы, описывайте только последние три. Обязательно укажите достижения, которые у Вас были. Только в таком случае можно надеяться, что ему будет уделено должное внимание.
Ошибка №4. Опоздание на собеседование. Нарушение незначительное, но в большинстве случаев непростительное. Работодатель хочет получить специалиста пунктуального, не нарушающего трудовую дисциплину. Опоздание говорит о вас не с лучшей стороны. Данное обстоятельство стоит также иметь в виду.
Как правило, работодатель или менеджеры по найму персонала распределяют заранее своё рабочее время и назначают сразу несколько собеседований. По опыту предыдущих собеседований, каждому претенденту отводится определённое время. И своим опозданием Вы "ломаете" график, а других кандидатов заставляете просто ждать в коридоре офиса. Если у Вас возникли форс-мажорные обстоятельства - предупредите об этом работодателя по телефону и попросите сместить график или перенести собеседование на другое время.
Ошибка №5. Нарушение правил этикета. Собеседование предполагает деловое общение работника и работодателя. Одна сторона предлагает работу, другая – убеждает в своей незаменимости и пользе для предприятия. В такой обстановке не стоит одеваться как попало, не допускается наличие ненормативной лексики, хамства, обмана.
Представьте: на собеседование приходит человек в яркой футболке, шортах, сланцах, бейсболке (её не снимает при входе в помещение). В разговоре допускает ненормативную лексику, улавливается обман в его словах, противоречия. Как вы думаете, примет ли его работодатель в штат сотрудников? Конечно, нет.
По опыту - это самые распространённые ошибки при поиске работы. Если хотите, чтобы шансы на успех возросли, то просто не допускайте подобные оплошности.
Еще один не большой секрет, если вы опоздали на незначительное время на собеседование, и вам говорят ничего страшного, можете уверенно продолжать собеседование, поскольку им действительно вы подходите. И конечно же желательно что нибудь придумать, типа пробки или у зубного задержались!
ОтветитьУдалитьПри поисках любой работы желательно проявлять
ОтветитьУдалитьизобретательность. Используйте своё воображение.
Подумайте каким образом привлечь внимание тех,
от кого зависит ваше трудоустройство. Необходимо
как-то продемонстрировать ценность своих услуг
и сделать это ненавязчиво.
Владимир
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить