воскресенье, 7 августа 2011 г.

Приступаем к поиску работы

Как правило, рано или поздно большинство людей сталкиваются с проблемой трудоустройства. Почему большинство? Да потому, что есть незначительная часть населения, которая считает процесс работы не нужным и прожигающими жизнь. Заканчивается для них, обычно, полным отсутствием средств к существованию. Но сейчас не о них. А о тех, для кого работа - это жизнь и необходимость.

Для некоторых поиск работы – ситуация естественная, для других – что-то новое, для третьих - стресс после ухода с предыдущего места, связанный с необходимостью адаптации на новом месте.

При этом, и первые, и вторые, и третьи допускают практически одинаковые ошибки при поиске вакантных мест. И цель данного материала - достичь того, чтобы люди, которые прочитают его - не допускали или минимизировали их влияние при трудоустройстве.
Итак....


Ошибка №1. Отсутствие понимания у претендента, чего же он хочет. Одной из главных ошибок претендентов является то, что они не продумывают план и стратегию поиска: используют только один источник, например, Интернет или газету, беспорядочно рассылают резюме. В результате, претенденты существенно сужают круг поиска. При этом, выбор работы производится не от того, что она должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение. К тому же, хаотичная отправка резюме приводит к тому, что люди создают колоссальный разброс вариантов поиска, что значительно снижает возможность найти хорошую должность. Нечеткая формулировка целей при поиске работы приводит к тому, что претенденты не могут сказать, чем бы они хотел заниматься и чего бы хотели достичь.



Ошибка №2. Сомнения и страхи. Ошибка, которая чаще всего мучает выпускников учебных заведений, лиц, которые впервые сталкиваются с проблемой трудоустройства, а также тех, кто долгое время работал на одном месте, но впервые должен поменять место. Соискатели могут замыкаться на вопросах: «Что может случиться, если мне откажут?», «Что делать в такой-то ситуации?», «Может отложить это дело на потом?».
Главной причиной такого беспокойства является отсутствие уверенности в своих возможностях.

Выход один – поверить в свои силы. Для этого необходимо поставить перед собой цель, задать отправную точку. Помните одну старую мудрость - "под лежачий камень вода не течёт". А целью должно быть получение работы и поэтому к работодателю надо идти без всяких сомнений. Ни в коем случае не строить в своём воображении картины отказа со стороны работодателя. Уверенность, спокойствие, стремление к получению работы – вот главный ориентир и приоритет.

Ошибка №3. Ошибки при написании резюме. Резюме – краткий вывод из сказанного , написанного. (Словарь русского языка, Ожегов С.И, Москва, 1978). Таким образом, это своего рода реклама работника, последовательное изложение фактов трудовой деятельности, личных и контактных данных. Цель резюме – пробудить интерес работодателя и побудить его к личной встрече с работником. Как правило, на одно резюме уходит не более 2 минут. Поэтому, куча ошибок с первой же строчки, неверное оформление, предоставление большого количества информации, которая не относится к деловым качествам соискателя, оформлено на не аккуратном листе бумаги. Каковы действия работодателя или менеджера по персоналу? Такое резюме заранее обречено отправиться по маршруту «рабочий стол – мусорная корзина».

Многие сайты по поиску работы предоставляют образцы резюме. Кратко и чётко. Если Вы поменяли более 3-х мест работы, описывайте только последние три. Обязательно укажите достижения, которые у Вас были. Только в таком случае можно надеяться, что ему будет уделено должное внимание.

Ошибка №4. Опоздание на собеседование. Нарушение незначительное, но в большинстве случаев непростительное. Работодатель хочет получить специалиста пунктуального, не нарушающего трудовую дисциплину. Опоздание говорит о вас не с лучшей стороны. Данное обстоятельство стоит также иметь в виду.

Как правило, работодатель или менеджеры по найму персонала распределяют заранее своё рабочее время и назначают сразу несколько собеседований. По опыту предыдущих собеседований, каждому претенденту отводится определённое время. И своим опозданием Вы "ломаете" график, а других кандидатов заставляете просто ждать в коридоре офиса. Если у Вас возникли форс-мажорные обстоятельства - предупредите об этом работодателя по телефону и попросите сместить график или перенести собеседование на другое время.


Ошибка №5. Нарушение правил этикета. Собеседование предполагает деловое общение работника и работодателя. Одна сторона предлагает работу, другая – убеждает в своей незаменимости и пользе для предприятия. В такой обстановке не стоит одеваться как попало, не допускается наличие ненормативной лексики, хамства, обмана.

Представьте: на собеседование приходит человек в яркой футболке, шортах, сланцах, бейсболке (её не снимает при входе в помещение). В разговоре допускает ненормативную лексику, улавливается обман в его словах, противоречия. Как вы думаете, примет ли его работодатель в штат сотрудников? Конечно, нет.

По опыту - это самые распространённые ошибки при поиске работы. Если хотите, чтобы шансы на успех возросли, то просто не допускайте подобные оплошности.

3 комментария:

  1. Еще один не большой секрет, если вы опоздали на незначительное время на собеседование, и вам говорят ничего страшного, можете уверенно продолжать собеседование, поскольку им действительно вы подходите. И конечно же желательно что нибудь придумать, типа пробки или у зубного задержались!

    ОтветитьУдалить
  2. При поисках любой работы желательно проявлять
    изобретательность. Используйте своё воображение.
    Подумайте каким образом привлечь внимание тех,
    от кого зависит ваше трудоустройство. Необходимо
    как-то продемонстрировать ценность своих услуг
    и сделать это ненавязчиво.
    Владимир

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить