Статистику понимают все. Даже не имея никакого образования, посмотрев на любой график мы понимаем - идёт увеличение продукта по времени или нет. Ближе всего для нас сегодня является график валют. Его часто показывают по телевизору, печатают в газетах. И люди, которые имеют пусть и небольшие накопления в валюте, сразу высчитывают – стали они чуточку богаче или беднее.
Графики наглядно рисуют нам картину происходящего. Поэтому, используя такие графики для учёта производства своего продукта покажет Вам – хорошо ли Вы работаете, или у Вас где-то начались заторы, снижение производительности. А это может привести либо к повышению зарплаты, либо к её уменьшению.
Компании, которые оплачивают труд своих сотрудников по результату работы, просто вынуждены будут прийти со временем к ведению статистик каждым своим сотрудником. Естественно - предприятия, которые оплачивают фиксированными окладами просто лишаются рычага материальной заинтересованности сотрудников. Им становится всё равно – произведут они больше или же проведут рабочее время в курилке.
В предыдущем материале мы с Вами определились, что оптимальным периодом подсчёта статистики является неделя. С понедельника до понедельника или с четверга по четверг – это Ваше дело. Но всё же рекомендую использовать периоды с середины недели. Это обусловлено также и тем, что издревле считается – понедельник день тяжёлый.
Для начала нарисуйте график статистики. Чем длиннее период, тем лучше Вы сможете научится читать её. Выбираем период 3 месяца. (Рис. 1) Размещаем его по горизонтали.
По вертикальной оси расписываем числовое измерение вашего продукта. Предположим, для водителя это может быть количество километров, которые он проехал за неделю по доставке груза, для офис-менеджера – количество принятых звонков или писем.
Для графика статистик должен быть выбран правильный масштаб вертикальной оси. Для того чтобы выбрать правильно масштаб для графика необходимо:
Установить самую малую величину, до которой может опуститься статистика, это – не обязательно ноль.
Установить самую большую величину, до которой может подняться статистика в течение ближайших 3-х месяцев.
Вычесть из того, что получилось в п. 2 то, что получилось в п. 1.
Расписать деления вертикальной оси графика в соответствии с тем, что получилось в предыдущем пункте, и разметить вертикальную ось таким образом, чтобы вверху оси находилась самая большая величина, а внизу – самая малая.
Делений по вертикальной оси - 10.
Для примера остановимся на входящих звонках, принятых офис-менеджером. За неделю минимальное количество звонков предположим 50. Внизу вертикальной оси пишем 50.
Максимально в течении 3 месяцев статистика может подняться до 400. Вычитаем – 400-50 = 350 и делим на 10. Таким образом, у нас получилось одно деление по вертикальной оси – 35. (Рис.2). И расписываем деления вертикальной оси.
Таким образом, мы подготовили с Вами график для ведения статистики. В следующем материале я расскажу как его вести.
Графики наглядно рисуют нам картину происходящего. Поэтому, используя такие графики для учёта производства своего продукта покажет Вам – хорошо ли Вы работаете, или у Вас где-то начались заторы, снижение производительности. А это может привести либо к повышению зарплаты, либо к её уменьшению.
Компании, которые оплачивают труд своих сотрудников по результату работы, просто вынуждены будут прийти со временем к ведению статистик каждым своим сотрудником. Естественно - предприятия, которые оплачивают фиксированными окладами просто лишаются рычага материальной заинтересованности сотрудников. Им становится всё равно – произведут они больше или же проведут рабочее время в курилке.
В предыдущем материале мы с Вами определились, что оптимальным периодом подсчёта статистики является неделя. С понедельника до понедельника или с четверга по четверг – это Ваше дело. Но всё же рекомендую использовать периоды с середины недели. Это обусловлено также и тем, что издревле считается – понедельник день тяжёлый.
Для начала нарисуйте график статистики. Чем длиннее период, тем лучше Вы сможете научится читать её. Выбираем период 3 месяца. (Рис. 1) Размещаем его по горизонтали.
По вертикальной оси расписываем числовое измерение вашего продукта. Предположим, для водителя это может быть количество километров, которые он проехал за неделю по доставке груза, для офис-менеджера – количество принятых звонков или писем.
Для графика статистик должен быть выбран правильный масштаб вертикальной оси. Для того чтобы выбрать правильно масштаб для графика необходимо:
Установить самую малую величину, до которой может опуститься статистика, это – не обязательно ноль.
Установить самую большую величину, до которой может подняться статистика в течение ближайших 3-х месяцев.
Вычесть из того, что получилось в п. 2 то, что получилось в п. 1.
Расписать деления вертикальной оси графика в соответствии с тем, что получилось в предыдущем пункте, и разметить вертикальную ось таким образом, чтобы вверху оси находилась самая большая величина, а внизу – самая малая.
Делений по вертикальной оси - 10.
Для примера остановимся на входящих звонках, принятых офис-менеджером. За неделю минимальное количество звонков предположим 50. Внизу вертикальной оси пишем 50.
Максимально в течении 3 месяцев статистика может подняться до 400. Вычитаем – 400-50 = 350 и делим на 10. Таким образом, у нас получилось одно деление по вертикальной оси – 35. (Рис.2). И расписываем деления вертикальной оси.
Таким образом, мы подготовили с Вами график для ведения статистики. В следующем материале я расскажу как его вести.
Статистика достижений работника актуальна для профессий, которые имеют ключевое значение на том или ином предприятий , организации(менеджеры, инженеры, маркетологи), но существует неимоверное количество профессий чисто технического характера, в обязанность которых входит добросовестное исполнение определенного кругасвоих обязанностей.
ОтветитьУдалитьДаже у работника профессии чисто технического характера есть результат труда. А если он есть - значит его можно и нужно учитывать.
УдалитьДействительно статистика поможет вести результат труда. А благодаря этой статье я понял как ее вести.
ОтветитьУдалить